Плавучий перегрузочный кран черт. № GQ 45-36-00 

 

1.Общее описание

      ООО " СпецТехника" представляет серию плавучих  перегрузочных кранов  повышенной грузоподъемности. Предназначен для грузовых работ в портах, на рейдах, на реках в крюковом и грейферно-крановом режиме.

    Плавучий самоходный полноповоротный электрический плавучий кран  оригинальной  конструкции, повышенной грузоподъемности, с прямой стрелой ферменной конструкции, с противовесом.

    Крановая установка своим основанием закреплена на усиленной платформе  конструкции палубы в носовой части понтона.

    Корпус понтона имеет упрощенные судовые обводы, разделен непроницаемыми поперечными переборками на 3 отсека, форпик и ахтерпик, а также разделен двумя сплошными продольными переборками, образующих с бортами уравнительные, балластные и прочие цистерны. В машинном отделении установлены главные электродвигатели 2х200кВт и главные        ДГ =2х350кВт , аварийный ДГ=100кВт  и прочее оборудование общесудовых систем. Пропульсивно-движительная система –двух винтовая, рулевое управление –двумя рулями в струе винтов.

    На главной палубе размещено якорно-швартовное устройство. В кормовой части плавкрана размещена двух ярусная надстройка с рулевой рубкой.

    Габаритная высота плавкрана от уровня воды 22,6м с опущенной стрелой  и сложенной мачтой на рубке, шириной понтона 16м позволяет проходить по шлюзам большинства крупных рек РФ, экипаж 5 человек, автономность плавания 4сут.

   Скорость хода  ок. 10 км/ч (5,5уз.)                                                                                                                 

   Габаритные размеры понтона:         L*B*H = 60*16*3,5m ;

   Водоизмещение полное  -W=1530t  при  T=2,0m;

   Крановая установка  используется для подъема и перемещения грузов.

   Подъем и опускание груза, поворот корпуса крановой установки и изменение вылета стрелы приводятся в движение лебедками с электроприводом расположенными в корпусе крановой установки.  Электроэнергия (ок. 500кВт) на лебедки поступает от главных дизель-генераторов.

   На шкентеле стрелы навешены  главный грузовой гак  до 72т  и малый до 3т вспомогательный гак.

   Конструкция самоходного плавучего крана соответствует положениям правил «Подъемные устройства» ,  Правилам Регистра Судоходства РФ и Правилам  РРР  РФ.

    По запросу технические характеристики  крана могут изменяться.

 

2.Основные  технические данные:    

 Гузоподъемность                                                                     главного подъема                                    вспомог. подъема

   - крюк                                                                                       45 т                66т                                            3т

   - грейфер                                                                                  20т                                  

   - спредер                                                                                  40т                                                        

Радиус поворота (вылет стрелы)                                            8-36м          8-22м                                          8,5-38м

Скорость подъема крюка                                                        31 м/мин       15м/мин                                     62м/мин

Высота подъема крюка от палубы                                         32 м             28м                                             38м

Глубина опускания ниже WL                                                  15м              15м                                             15м

Скорость поворота стрелы                                                     0,5 об/мин  0,5 об/мин                                     о,5 об/мин                   

Угол поворота стрелы                                                             360гр        360гр                                             360гр

Скорость изм-я вылета стрелы                                             20м/мин     20м/мин                                          20м/мин

Снаряженная масса крана                                                            ок. 100т

Рабочее напряжение                                                                   380в/3ф/50гц

Потребляемая мощность                                                              ок.  400кВт

 

Режим работы крана по ИСО 4301/1

Крен                          до  2гр;             Дифферент        до 1гр      

Погодные  условия:

Температура воздуха     от -30грС  до  +40грС

Температура воды          от  0грС    до  +25грС

                                      

3.Составные части крана :

3.1.Корпус крана

Корпус представляет прочную объемную сварную конструкцию состоящую из платформ, рам и балок  скрепленных боковыми стенками. Корпус смонтирован на опорной плите крана.

3.2.Пъедестал (колонна) (поз.1)

Пъедестал представляет собой цилиндрическую сварную конструкцию. Верхний фланец пъедестала соединен с поворотным подшипником башни.   Нижняя часть пъедестала приваривается к опорной площадке усиленной палубы понтона, либо устанавливается фланцем на болтах на фундамент.

3.3.Противовес (поз. 2)

Противовес представляет собой  клеточную сварную конструкцию, заполненную балластным грузом,  располагается сзади корпуса крана,

предназначен для компенсации грузового момента.   

3.4.Стрела (поз.3)

Представляет собой стальную высокопрочную фермообразную сварную конструкцию переменного прямоугольного сечения,  устанавливается на цапфы приваренные к опорной плите корпуса крана. На траверсе нока стрелы и на башне корпуса установлены шкивы грузоподъемных тросов и тросов изменения наклона стрелы. На стреле установлены указатели наклона и вылета.

 

3.5.Основная Грузовая лебедка (поз.10)

Установлена в нижней части корпуса. Состоит из электрического мотора, планетарного редуктора, тормоза, кронштейнов с подшипниками, барабана с канатом  и монтажной рамы, работает на гак грузоподъемностью -75т

3.6.Поворотный подшипник (поз.7)

 Поворотное кольцо сделано из стали 42CrMo твердость HRC50. Внутреннее поворотное кольцо крепится к опорной плите, а внешнее – к пъедесталу.

3.7.Поворотный механизм (поз.9)

Поворотный механизм установлен на опорной плите в боковых частях  корпуса. Один привод  состоит из  электрического мотора, планетарного редуктора, тормоза, приводной шестерни (всего2 комплекта).

3.8.Гак основной  (поз.8)

Форма гака выполнена в соответствии со стандартом CB/T3758-1995. Гак испытан грузом 85т и предназначен для подъема грузов до 75т.   Высота подъема гака 32м.

3.9.Канат на грузоподъемный гак (поз.13)

Используется канат типа 18х19+FC-32,5-1670-Galv. Диаметр 32,5 мм, разрывное усилие 765кН. Один конец каната крепится к барабану лебедки, другой конец к корпусу крана.

3.10. Система управления

Пульт управления установлен на панели в кабине крана (поз.16). Система управления состоит из  электрической части, из  отдельных ручек на пульте для управления подъемом груза, изменением вылета стрелы и поворотом крана. Электрическая система управления служит для пуска/остановки электромоторов лебедок подъема гаков, подъёма стрелы,   приводов поворота крана.