Плавучий перегрузочный кран    черт. № GQ 20-36-00 рис.№2

Плавучий перегрузочный кран  черт. № GQ 20-36-00

1. Общее описание

           ООО "СпецТехника" представляет серию плавучих  перегрузочных кранов повышенной грузоподъемности. Предназначен для грузовых работ в портах, на рейдах, на реках в крюковом и грейферно-крановом режиме.

          Плавучий несамоходный полноповоротный электрический кран  оригинальной  конструкции, повышенной грузоподъемности, с прямой стрелой ферменной конструкции, с противовесом.

          Крановая установка своим основанием закреплена на усиленной платформе  конструкции палубы в носовой части понтона.

          Корпус понтона имеет упрощенные прямоугольные обводы, разделен непроницаемыми поперечными переборками на 3 отсека, форпик и ахтерпик, а также разделен двумя сплошными продольными переборками, образующих с бортами уравнительные, балластные и прочие цистерны. В машинном отделении установлены главные   ДГ =2х350кВт , аварийный ДГ=100кВт  и прочее оборудование общесудовых систем. На главной палубе размещено якорно-швартовное устройство. В кормовой и средней части плавкрана размещена надстройка со служебными помещениями.

         Габаритная высота плавкрана от уровня воды около 22м с опущенной стрелой  и сложенной мачтой на рубке, шириной понтона 16м позволяет проходить по шлюзам большинства крупных рек РФ, экипаж 5 человек, автономность плавания 4 сут.

        Габаритные размеры понтона:            L*B*H = 40*16*3,5m ;

        Водоизмещение полное  -W=1230t  при  T=1,8m;

        Крановая установка  используется для подъема и перемещения грузов.

        Подъем и опускание груза, поворот корпуса крановой установки и изменение вылета стрелы приводятся в движение лебедками с электроприводом расположенными в корпусе крановой установки.  Электроэнергия (ок. 300кВт) на лебедки поступает от главных дизель-генераторов.

        На шкентеле стрелы навешены  главный грузовой гак  до 42 т.  и малый до 3 т. вспомогательный гак.

Конструкция самоходного плавучего крана соответствует положениям правил «Подъемные устройства» ,  Правилам Регистра Судоходства РФ и Правилам  РРР  РФ.

       По запросу технические характеристики  крана могут изменяться.

 

2. Основные  технические данные:    

 Гузоподъемность                                                                                главного       подъема                     вспомог. подъема

- крюк                                                                                                     20 т                   32т                                   3т

- грейфер                                                                                               10т                                  

- спредер                                                                                                20т                                                        

Радиус поворота (вылет стрелы)                                                      8-36м                 8-22м                              8,5-38м

Скорость подъема крюка                                                                   31 м/мин            15м/мин                          62м/мин

Высота подъема крюка от палубы                                                    32 м                   28м                                38м

Глубина опускания ниже WL                                                             15м                    15м                                 15м

Скорость поворота стрелы                                                                0,5 об/мин           0,5 об/мин                      о,5 об/мин                   

Угол поворота стрелы                                                                        360гр                  360гр                             360гр

Скорость изм-я вылета стрелы                                                         20м/мин               20м/мин                         20 м/мин

Снаряженная масса крана                                                                                            ок. 80т

Рабочее напряжение                                                                                                 380в/3ф/50гц

Потребляемая мощность                                                                                              ок.  300кВт

 

Режим работы крана по ИСО 4301/1

Крен                                                                                                   до  2 гр;             Дифферент        до 1 гр      

Погодные  условия:

Температура воздуха                                                                     от -30 гр С  до  +40 гр С

Температура воды                                                                         от  0грС    до  +25грС

                                      

3. Составные части крана :

3.1.Корпус крана

Корпус представляет прочную объемную сварную конструкцию состоящую из платформ, рам и балок  скрепленных боковыми стенками. Корпус смонтирован на опорной плите крана.

3.2.Пъедестал (колонна) (поз.1)

Пъедестал представляет собой цилиндрическую сварную конструкцию. Верхний фланец пъедестала соединен с поворотным подшипником башни.   Нижняя часть пъедестала приваривается к опорной площадке усиленной палубы понтона, либо устанавливается фланцем на болтах на фундамент.

3.3.Противовес (поз. 2)

Противовес представляет собой  клеточную сварную конструкцию, заполненную балластным грузом,  располагается сзади корпуса крана,

предназначен для компенсации грузового момента.   

3.4.Стрела (поз.3)

Представляет собой стальную высокопрочную фермообразную сварную конструкцию переменного прямоугольного сечения,  устанавливается на цапфы приваренные к опорной плите корпуса крана. На траверсе нока стрелы и на башне корпуса установлены шкивы грузоподъемных тросов и тросов изменения наклона стрелы. На стреле установлены указатели наклона и вылета.

 

3.5.Основная Грузовая лебедка (поз.10)

Установлена в нижней части корпуса. Состоит из электрического мотора, планетарного редуктора, тормоза, кронштейнов с подшипниками, барабана с канатом  и монтажной рамы, работает на гак грузоподъемностью -45т

3.6.Поворотный подшипник (поз.7)

 Поворотное кольцо сделано из стали 42CrMo твердость HRC50. Внутреннее поворотное кольцо крепится к опорной плите, а внешнее – к пъедесталу.

3.7.Поворотный механизм (поз.9)

Поворотный механизм установлен на опорной плите в боковых частях  корпуса. Один привод  состоит из  электрического мотора, планетарного редуктора, тормоза, приводной шестерни (всего2 комплекта).

3.8.Гак основной  (поз.8)

Форма гака выполнена в соответствии со стандартом CB/T3758-1995. Гак испытан грузом 55т и предназначен для подъема грузов до 45т.   Высота подъема гака 28м с грузом 32т .

3.9.Канат на грузоподъемный гак (поз.13)

Используется канат типа 18х19+FC-32,5-1670-Galv. Диаметр 32,5 мм, разрывное усилие 765кН. Один конец каната крепится к барабану лебедки, другой конец к корпусу крана.

3.10. Система управления

Пульт управления установлен на панели в кабине крана (поз.16). Система управления состоит из  электрической части, из  отдельных ручек на пульте для управления подъемом груза, изменением вылета стрелы и поворотом крана. Электрическая система управления служит для пуска/остановки электромоторов лебедок подъема гаков, подъёма стрелы,   приводов поворота крана.