Плавучий перегрузочный кран  черт. № CW 45-36-00 рис.№1

 

 

1. Описание.

           Данный плавкран представляет серию плавучих  перегрузочных кранов повышенной грузоподъемности. Предназначен для грузовых работ в портах, на рейдах, на реках в крюковом и грейферно-крановом режиме.

 

         Плавучий самоходный полноповоротный электрогидравлический кран  оригинальной  конструкции, повышенной грузоподъемности, с прямой Л-образной балочной стрелой с противовесом.

 

        Крановая установка своим основанием закреплена на усиленной платформе  конструкции палубы в носовой части понтона.

 

        Корпус понтона имеет упрощенные судовые обводы, разделен непроницаемыми поперечными переборками на 3 отсека, форпик и ахтерпик, а также разделен двумя сплошными продольными переборками, образующих с бортами уравнительные, балластные и прочие цистерны. В машинном отделении установлены главные электродвигатели 2х200кВт и главные        ДГ =2х350кВт , аварийный ДГ=100кВт  и прочее оборудование общесудовых систем. Пропульсивно-движительная система –двух винтовая, рулевое управление –двумя рулями в струе винтов.

 

На главной палубе размещено якорно-швартовное устройство. В кормовой части плавкрана размещена двух ярусная надстройка с рулевой рубкой.

Габаритная высота плавкрана с опущенной стрелой 13м и сложенной мачтой на рубке позволяет проходить под большинством мостов крупных рек РФ, а ширина – позволяет пройти по шлюзам.  Экипаж 5 человек. Автономность плавания 4сут.      Скорость хода  ок.10км/ч (5,5уз.)  

                                                                                                              

Габаритные размеры понтона:

L*B*H = 60*16*3,5m ;

Водоизмещение полное  -W=1530t  при  T=2,0m;

Крановая установка  используется для подъема и перемещения грузов.

       Подъем и опускание груза, поворот корпуса крановой установки и изменение вылета стрелы приводятся в движение  гидромоторами  и гидроцилиндрами, которые питаются от гидравлической  станции  с электроприводом расположенной в корпусе крановой установки.  Электроэнергия (ок. 500кВт) к гидростанции поступает от главных дизель-генераторов.

 

На шкентеле стрелы навешены  главный грузовой гак  до 72т  и малый до 3т вспомогательный гак.

Конструкция самоходного плавучего крана соответствует положениям правил «Подъемные устройства» ,  Правилам Регистра Судоходства РФ и Правилам  РРР  РФ.

 

По запросу технические характеристики  крана могут изменяться.

 

 

 

 

2.Основные  технические данные:   

 

 

Гузоподъемность

-крюк 

-грейфер  

-спредер  

Главного подъема

45 т               66т   

20т

 40т      

Радиус поворота (вылет стрелы)   8-36м     8-22м
Скорость подъема крюка      31 м/мин  15м/мин
Высота подъема крюка от палубы 38 м     28м   
Глубина опускания ниже WL                       15м 
Скорость поворота стрелы                  0,5 об/мин 
Угол поворота стрелы                      360гр
Скорость изм-я вылета стрелы                   20м/мин
Снаряженная масса крана                    ок. 100т
Рабочее напряжение                  380в/3ф/50гц

            

Потребляемая мощность                                  ок.  400кВт

Режим работы крана по ИСО 4301/1

Крен                         до  2гр;             Дифферент        до 1гр    

  

Погодные  условия:

 

Температура воздуха     от -30грС  до  +40грС

Температура воды          от  0грС    до  +25грС

                                      

3.Составные части крана :

 

3.1.Корпус крана

Корпус представляет прочную объемную сварную конструкцию состоящую из платформ, рам и балок  скрепленных боковыми стенками. Корпус смонтирован на опорной плите крана.

 

3.2.Пъедестал (колонна) (поз.1)

 

Пъедестал представляет собой цилиндрическую сварную конструкцию. Верхний фланец пъедестала соединен с поворотным подшипником башни.   Нижняя часть пъедестала приваривается к опорной площадке усиленной палубы понтона, либо устанавливается фланцем на болтах на фундамент.

 

3.3.Противовес (поз. 2)

 

Противовес представляет собой  коробчатую сварную конструкцию, заполненную балластным грузом,  располагается сзади корпуса крана.

Противовес крепится на 2-х шарнирных подвесах и отклоняется гидроцилиндрами для компенсации грузового момента.   

 

3.4.Стрела (поз.3)

 

Представляет собой стальную высокопрочную Л-образную сварную конструкцию переменного прямоугольного сечения,  устанавливается на цапфы вваренные в оголовке корпуса крана шарнирами. На нижней части стрелы по бокам установлены кронштейны для подсоединения гидроцилиндров подъема.

На траверсе нока стрелы и на оголовке корпуса установлены шкивы грузоподъемных тросов. На стреле установлены указатели наклона и вылета.

 

3.5.Основная Грузовая лебедка (поз.10)

 

Установлена в нижней части корпуса. Состоит из гидравлического мотора, планетарного редуктора, тормоза, кронштейнов с подшипниками, барабана с канатом  и монтажной рамы, работает на гак грузоподъемностью -75т

 

3.6.Поворотный подшипник (поз.7)

 

 Поворотное кольцо сделано из стали 42CrMo твердость HRC50. Внутреннее поворотное кольцо крепится к опорной плите, а внешнее – к пъедесталу.

 

3.7.Поворотный механизм (поз.9)

 

Поворотный механизм установлен на опорной плите в боковых частях  корпуса. Один привод  состоит из  гидравлического мотора, планетарного редуктора, тормоза, приводной шестерни (всего2 комплекта).

 

3.8.Гак основной  (поз.8)

 

Форма гака выполнена в соответствии со стандартом CB/T3758-1995. Гак испытан грузом 85т и предназначен для подъема грузов до 75т.   Высота подъема гака 38м.

 

3.9.Канат на грузоподъемный гак (поз.13)

 

Используется канат типа 18х19+FC-32,5-1670-Galv. Диаметр 32,5 мм, разрывное усилие 765кН. Один конец каната крепится к барабану лебедки, другой конец к корпусу крана.

 

3.10. Система управления

 

Пульт управления установлен на панели в кабине крана (поз.16). Система управления состоит из  электрической и гидравлической частей, из  отдельных ручек на пульте для управления подъемом груза, изменением вылета стрелы и поворотом крана. Электрическая система управления служит для пуска/остановки электромоторов гидронасосов. Гидравлическая система управления служит для управления гидромоторами лебедок, гидроцилиндрами подъёма стрелы,   приводов поворота крана.