ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ЯХТЫ ПРОЕКТА 1480

 

1. Общая часть


1.1 Назначение и общая концепция судна


     Судно предназначено для эксплуатации на внутренних водоемах Российской Федерации. Режим эксплуатации предусматривает дальние крейсерские плавания с экипажем из 8 человек, и кратковременные выходы с экипажем до 12 человек. Судно оборудовано четырьмя двухместными каютами, двумя санузлами, камбузом, вместительным салоном.

    На судне предусмотрено два поста управления: основной, расположенный в салоне, и дополнительный на верхней палубе, предназначенный для управления катером в сложных условиях.  Компоновка может быть изменена  требованию Заказчика. Общая концепция судна определяется  Заказчика и с ним согласуется.
Ниже изложены пояснения только к тем разделам, которые разрабатывались в рамках проекта.


1.2 Объем разработки проектной документации


     Согласно договору на разработку проекта судна и перечня конструкторско-технологической документации документация выполнена в объеме достаточном для изготовления металлического корпуса судна.

 

2. Проектная часть


2.1 Главные размерения и форма корпуса


В проекте приняты следующие главные размерения:
Длина наибольшая LOA (м)....................................................................................................................14.78
Длина по ватерлинии LWL (м)................................................................................................................13.60
Ширина наибольшая Bmax (м).................................................................................................................4.20
Ширина по ватерлинии BWL (м)..............................................................................................................3.93
Осадка Т (м)........................................................................................ ................................................1.33
Водоизмещение D (т)............................................................................ ................................................19.00


     Главные размерения приняты исходя из общей концепции судна и по результатам решения уравнения вместимости. При выборе главных размерений учитывались ограничения заказчика по габаритной ширине и
высоте корпуса.


Корпус остроскулый из листов, разворачивающихся на плоскость.


2.2 Архитектурный тип и общее расположение


Архитектурный тип катера, принят в соответствии с прототипами «Snooker-55» и «EURO-12».

 

   Катер имеет среднее расположение машинного отделения. Над машинным отделением в развитой рубке с большим остеклением, расположен вместительный салон и внутренний пост управления.

    Низкая широкая надстройка позволяет обеспечить достаточную высоту внутренних помещений к носу от машинного отделения. В корму от МО достаточная высота внутренних помещений обеспечивается развитой надстройкой-ютом. Большой наклон лобовых рубочных окон придают катеру стремительный силуэт.

В кормовой части катера устроена платформа для купания.


     В носовой части судна находится таранная переборка, за которой расположена якорная ниша и водонепроницаемый объем.


     За таранной переборкой расположена носовая двухместная каюта, оборудованная двухспальной койкой, диваном, тумбочками и платяным шкафом. Под койкой имеется рундук для спальных принадлежностей.
Платяной шкаф имеет три отделения для обуви, верхней одежды и белья. Освещение и вентиляция каюты обеспечивается через два открывающихся овальных иллюминатора в бортах и световой люк на палубе надстройки. Вход в каюту осуществляется из салона через коридор.


      Справа от коридора имеется небольшая двухместная каюта. Две койки в этой каюте частично находятся в гробу под салоном. По левому борту от коридора расположен санузел, оборудованный прокачным унитазом, раковиной и душем. В носовой части санузла находится встроенный шкаф для мокрой одежды. В салоне по правому борту расположен П-образный диван и обеденный стол. За столом на диване могут расположиться до восьми человек. Еще четыре человека могут сидеть за столом на раскладных стульях. По левому борту оборудуются внутренний пост управления, тумбочка с баром и полкой для книг и небольшой диван. На приборную панель внутреннего поста управления вынесены элементы управления и контроля двигателем, дизель-генератором, главный распределительный щит, навигационное оборудование.

        Под салоном располагается машинное отделение. Доступ в него осуществляется через люки организованные под трапами, а также чрез большой створчатый люк в центральной части салона. В кормовой части салона по левому борту находится трап, ведущий на палубу надстройки-юта. В корму от салона расположен тамбур. В нем по правому борту устроен камбуз, оборудованный газовой плитой, мойкой, холодильником, шкафчиками для хранения посуды и продовольствия. Слева тамбур ограничен легкой
переборкой, за которой находится второй санузел. В корму от тамбура организуются две двухместные гостевые каюты.


2.3 Обитаемость и вместимость


    Судно предназначено для размещения 8-12 человек экипажа и гостей. Двенадцать человек - при не продолжительных дневных круизах, восемь – при длительных походах с ночевками.


2.4 Нагрузка масс и водоизмещение


      Расчет массы металлического корпуса выполнен по конструктивным чертежам корпуса яхты. Расчет массы других составляющих нагрузки выполнен по результатам пересчета с прототипов и по весовым измерителям

 

Наш адрес: РФ, г. Санкт-Петербург, пр Большой Самсониевский д. 31

Телефоны: +7 (812) 649-94-62, + 7 (812)305-34-73 

Web www1.kran.su  

E-mail: