Назначение
Данный судовой кран со складной стрелой предназначен для выполнения грузовых операций с грузами общего назначения, а так же спуска/подъема сети со спасенными людьми и. Кран оборудован системой компенсации качки.
Грузоподъемность данного судового крана до 10т на максимальном вылете 18м и 20т на вылете 13м (максимальный грузовой момент 260т.м). Устанавливается на судах неограниченного района плавания.
Выполняет грузовые операции в условиях:
- длительного крена судна на любой борт до 5°;
- длительного дифферента судна на нос или корму до 2°;
- бортовой качки с амплитудой не более 2°30′;
- волнение 3 балла;
- периодического обливания морской водой.
- температурный режим:
воздух от -40 °С до +45 °С
вода от -2 °С до +34°С
- ветер 10 м/сек с порывами до 15 м/сек
- влажность воздуха до 90%.
Конструкция
Кран состоит из поворотного верхнего строения (башня, портал) и неповоротной части (основание, постамент). Поворотное строение крана - корпус (башня) крана, являющуюся сварной стальной металлоконструкцией башенного типа, оснащенную стрелой коробчатого сечения. Внутри поворотной башни крана установлена гидростанция, шкафы управления, а так же другое гидравлическое и электрическое оборудование. Питание гидравлической жидкостью (маслом) гидроцилиндров, лебедок и механизма поворота крана поступает от электрогидравлической станции потребляемой мощностью около 75кВт.
Управление краном осуществляется с местного пульта управления, расположенного в обогреваемой кабине располагаемой по центру корпуса крана. Дополнительно, данный судовой кран может оснащаться дистанционным беспроводным или кабельным пультом управления Кран оборудован системой компенсации качки - активного поддержания постоянного натяжения троса.
В пульте управления имеется шкаф управления электрооборудованием а так же приборы аварийно-предупредительной сигнализации.
Механизм главного грузоподъема состоит из гидравлической лебедки с планетарным зубчатым редуктором, интегрированным в ее барабан, грузового каната, шкива, установленного на ноке стрелы, и грузового блока с гаком.
Стрела крана —сварная стальная, балочного типа, коробчатого сечения, состоящая из коренной балочной наклоняемой секции и шарнирно- сочлененной с ней концевой секции со шкивами на ноке подъема для главного гака.
Механизм изменения вылета стрелы крана представлен: двумя гидравлическими цилиндрами, работающими на наклон коренной секции, а так же двумя гидравлическими цилиндрами, работающими на складывание шарнирно-сочлененной части, обеспечивающие изменение вылета секций стрелы и увеличивающие ее рабочий радиус до 18 м.
Гидравлическая лебедка основного грузоподъема устанавливается на площадке в верхней части поворотной башни, оборудована аварийным дисковым нормально-замкнутым тормозом, позволяющим предотвратить падение груза в случае падения давления в гидравлической системе крана. Регулируемое постоянное натяжение троса поддерживается системой компенсации качки.
Гидравлическая система крана обеспечивает перечисленные ниже режимы работы:
- поочередную работу любого из гидравлических механизмов крана (главной лебедки грузоподъема, малой лебедки грузоподъема, поворотного механизма, гидравлических цилиндров) с заданной скоростью;
- одновременную работу любого количества из указанных выше гидравлических механизмов; количество механизмов, работающих одновременно, определяется требованиями технического задания Заказчика.
Технические характеристики крана:
Грузоподъемность (SWL): - Главного гака: - Малого гака:
|
20 тонн на вылете стрелы 13м 10 тонн на вылете стрелы 18 м |
Максимальный грузовой момент: |
260 т.м. |
Максимальный рабочий радиус: |
18 м |
Минимальный рабочий радиус: |
4,5 м |
Глубина опускания гака ниже пьедестала крана: |
40м |
Скорость подъема гака: |
15 м/мин |
Скорость поворота: |
0,7 об / мин |
Поворотный сектор : |
360 ° |
Время подъема стрелы : |
100 сек. |
Электропитание крана током: |
690в/3ф/50гц, мощность ок. 75 кВт. |
Степень защиты эл.оборудования: |
на палубе - IP56 с антиконденсатным обогревом, в помещении - IP22 |
Система привода: |
Электрогидравлическая. Блок питания гидравлики расположен внутри корпуса крана.
|
Электрооборудование: |
Электрооборудование в поворотной части крана питается через вертлюжный коллектор, установленный в пьедестале крана и подсоединенный к распределительным коробкам силового питания. К коробке в пьедестале подключены кабели питания громкоговорящей связи и аварийной сигнализации, там же установлен выключатель удаленного отключения питания крана, а также освещение. |
Пульт управления: |
Пульт управления в кабине крана расположен по центру, переносной пульт дистанционного управления - беспроводной |
Комплект поставки: |
Согласно п.3 ИТТ №23 470-22-026
|
Чертеж № |
242HSB10-20-00 |
Сертификат.
Крановая установка изготовлена соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства PC KM Arc4[1] AUT1 FF3WS EPP Helideck ECO-S Tug